Ираклий Гарибашвили - Европарламентарий - не наш начальник, наш начальник - грузинский народ – Это был заем и мы отказались брать дополнительный заем

Европарламентарий - не наш начальник, наш начальник - грузинский народ. Если их реально интересует выяснение ситуации и сути дела, они должны выяснить, а не делать поверхностные заявления, - так откликается премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на заявления европарламентариев в связи с макрофинансовой помощью ЕС.

Как пояснил Гарибашвили, второй транш макрофинансовой помощи зависел от реформирования судебной системы, и в этом плане судебная система Грузии намного опережает судебную систему действующих членов ЕС.

По его словам, несмотря на выход из документа соглашения Шарля Мишеля, правящая команда привержена начатым реформам.

«Правительство в 2020 году взяло заем в размере 150 миллионов евро, половина этой ссуды была зачислена в прошлом году, а вторая половина была привязана к судебной реформе. Хочу напомнить всем, в том числе, европарламентариям, которые сегодня выступают с заявлениями - мы хорошо знаем и помним, какой суд достался «Грузинской мечте», с тех пор мы осуществили ряд реальных и ощутимых реформ, что сделало реально прозрачной и открыло эту систему. Кроме того, судебная система в Грузии намного опережает судебную систему государств-членов ЕС, что подтверждается всеми исследованиями, в том числе, опросами Евросоюза. Мы вышли из соглашения, поскольку вторая главная сторона не подписала, если бы они подписали, мы бы остались, несмотря на это, мы продолжаем и привержены тем реформам, которые мы начали и обязательно доведем до конца.

У нас двузначный экономический рост, который не фиксировался более 10-12 лет, что дало нам возможность, чтобы у государства в бюджете появился дополнительный экономический доход более миллиарда лари. Мы дали себе право постепенно сокращать внешний долг, в прошлом году мы взяли 3 миллиарда внешнего долга, что легло на нашу страну тяжелым бременем. Это был заем, и мы отказались брать дополнительный заем, этот заем приобрел очень большой политический вес и стал предметом или поводом для спекуляций. Чтобы избежать этой неловкости, мы приняли решение и воздержались его брать», - отметил Ираклий Гарибашвили.

Георгий Кунадзе - На этот раз, похоже, пронесло,  но, как говорится, верь в лучшее, но готовься к худшему