Георгий Бачиашвили публикует письмо из тюрьмы и рассказывает детали нападения на него

Бывший глава Фонда соинвестирования Георгий Бачиашвили публикует письмо из Глданской тюрьмы, в котором описываются подробности насилия в отношении него.

Как указано в заявлении Георгия Бачиашвили, физическое нападение на него произошло 11 июля.

По его же информации, 8 июля изначально его вызвал к себе начальник учреждения № 8 Давид Гогоберишвили и посоветовал открыть для Бидзины Иванишвили все банковские счета, обороты криптовалюты и адреса счёта, а вечером 11 июля к нему в камеру вошёл неизвестный, который расправился физически.

«В 19:00 часов вечера 11 июля открылась дверь моей камеры (где я находился один в течение последней 1 недели, под видеонаблюдением, в камере 2 видеокамеры, я знаю, что видеоглаз работает 24 часа), и вошел неизвестный мне (высокий, спортивного телосложения, одетый в белую майку и джинсы, спортивную обувь). Мне он не представился, и тогда я спросил его, кто он, тот агрессивно ответил, что «вопросы здесь задает только он». Я сказал, что таким образом разговор не может состояться (понял, что этого человека впустили для провокации). После этого он начал словесно оскорблять и ругаться матом. Я попросил его прекратить ругаться, после чего он сразу перешел к драке. Он бил меня кулаками, боролся, укусил меня до крови.

Во время драки дневной начальник пятого блока «е» Арчил, открыл окошко в двери, и в этот момент драка прекратилась, но этот человек сказал Арчилу закрыть окошко и, к моему удивлению, он подчинился и закрыл. Затем ссора снова продолжилась. В камере был стеклянный чайный стакан (мне не принадлежавший, скорее всего, остался от другого заключенного), который он взял и раскрошил об мою голову, после чего я упал на колени и на мгновение потерял сознание. Придя в сознание, ощутил, что этот человек снова продолжает избивать меня и пытался достать осколком до горла и лица, хотя ему удалось нанести рану правого запястья, а другой рукой он бил меня кулаком в лицо. Несколько раз он ударил меня о стену. Я просил его успокоиться и оставить меня в покое. Через несколько минут Арчил открыл дверь и попросил этого человека выйти из камеры, и они вышли вместе. В камере была лужа крови, стены тоже были в крови. Я попросил о встрече с начальником тюрьмы. Минут через 10 ко мне пришел начальник тюрьмы и отвел к дежурному хирургу», — пишет Бачиашвили.

По заявлению бывшего главы Фонда соинвестирования Георгия Бачиашвили, из-за повреждений, полученных в результате нападения, на голове ему наложили три шва, также у него сломан зуб на нижней челюсти.

Кроме того, как отмечает Бачиашвили в заявлении, распростраенном из Глданской тюрьмы, несмотря на то, что его беспокоили головная боль, тошнота и шум в ушах, ему отказали в возможности остатьться в стационаре и вернули в пенитециарное учреждение № 8.

«Мне провели обследования в «Вивамеде» (КТ головы, анализы крови, потребовалось наложить 3 шва на голове, у меня было множество шишек, на правом запястье 1 шов, а также укус. Нижняя губа треснула с внутренней стороны, но ее не зашили (также отмечался отек правой стороны лица, глаза и щеки, а шестой зуб на нижней челюсти сломан). Также у меня были кровоподтеки в области горла, копчика и спины. У меня болела голова, тошнило, беспокоил шум в ушах и кружилась голова. В результате я попросил оставить меня в стационаре, но мне отказали. Я не мог встать с кровати, кричал во весь голос и просил позвонить по телефону.

У сотрудников службы конвоя были включены наплечные камеры. Они взяли меня и силой посадили в конвойную машину, вернули в учреждение № 8, в другую камеру.

Это происходило в 03:00. Примерно в 03:30 ко мне пришли две следовательницы и попросили снять окровавленную одежду и отдать, а также дать показания, но я отказался давать показания без адвоката. Я снова попросил позвонить адвокатам и народному защитнику, но безрезультатно.

Утром 12 июля я отказался от завтрака и обеда, поскольку у меня были симптомы, сопровождающие сотрясение мозга. Я потребовал вызвать врача и перевода в стационар.

Около 16:00 меня доставили в учреждение №18. Я снова попросил позвонить и только после 18:00 смог позвонить в аппарат Народного защитника, только после того, как объявил голодовку. В моей камере был видеоглаз, а также в коридоре, и всё должно быть зафиксировано, как ко мне завели этого человека и куда увели потом. Избиение я связываю с незаконным насильственным лишением имущества, запугиванием. Требую оставить меня в камере одного под видеонаблюдением. В противном случае моя жизнь и здоровье будут в опасности», - пишет Бачиашвили.

Глава Миссии наблюдателей ЕС - Наблюдатели 365 дней в году осуществляют круглосуточное патрулирование у линий административной границы - Это подчеркивает нашу приверженность поддержанию безопасности в Грузии