Нино Бурджанадзе – На подписании мы стояли как представители второстепенной страны – На «равняйся – смирно» выстроились президент, председатель парламента и оппозиция, а господин Шарль сидел, будто принимал рапорт

Рабское отношение, что, оказывается, европейцам нельзя возражать, и мы не можем сказать: «Мы не можем это подписать», постыдно. Часть грузинского политического спектра сменила рабство с Россией на рабством с Западом, - об этом лидер «Единой Грузии» Нино Бурджанадзе заявила в передаче «Ньюсрум дня» на телеканале «Палитраньюс», говоря о подписании частью оппозиционных партий документа соглашения, разработанного президентом Европейского совета Шарлем Мишелем.

По словам Нино Бурджанадзе, подписанием документа получен неверный результат, тогда как можно было прийти к гораздо лучшему результату, «если бы партии не начали колебаться и не поставили бы партийные интересы выше общих интересов».

«Этот документ не является ни спасением европейского будущего страны, ни ее выводом из кризиса. Кризис ни в коем случае не разрядится, пока Ника Мелия находится в тюрьме, не решен вопрос политических преследований и не назначены досрочные выборы. К сожалению, в Грузии сформировалось клише - главное не спорить с Европой или Америкой, чтобы нас в чем-то не обвинили. Восклицания, что Россия была бы счастлива, если бы партии не вошли в парламент, смешны. Сегодня Россия счастлива, когда «оправдан» российский олигарх Бидзина Иванишвили и его парламент. Конечно, у европейцев был другой интерес. Мы получили сфальсифицированный парламент, куда выстроилась очередь людей, которые намерены войти.

Сегодняшняя «победа», если так называют эту подпись, - это заслуга Ники Мелия и вклад тех оппозиционных партий, которые сидели в офисе Шалвы Нателашвили. Неловко было то, что не соизволили и не согласовали с Никой Мелия, что собираются подписать этот документ. Нельзя было сказать европейскому представителю: «Наш коллега сидит в тюрьме и элементарная человечность, мужество и политическая мораль требуют поговорить с ним, прежде чем подпишем и подпишем завтра утром»? »- отметила Нино Бурджанадзе.

По словам лидера «Единой Грузии», европейцы считают, что разрешили кризис, но этот кризис не разрешен и «метастазы, от которых страдает страна, ни в коем случае не исчезнут».

«Рабское отношение, что, оказывается, европейцам нельзя возражать, и мы не можем сказать: «Мы не можем это подписать», постыдно. Грузинский политический спектр сменила рабство с Россией рабством с Западом, никакое рабство не годится. Мы сейчас лучше выглядим для европейских стран? У нас больше нет неформального правителя, суд освободился, парламент стал независимым, или о какой европейском стране мы говорим?», - сказала Нино Бурджанадзе

Нино Бурджанадзе также раскритиковала церемонию подписания документа, созданного медиатором, отметив, что в резиденции президента «представители власти и оппозиции стояли как представители второстепенной страны».

«Когда мы говорим о Грузии европейского типа, независимости и достоинстве, вам понравился процесс подписания? Когда президент, председатель парламента, представители власти и оппозиции выстроились в ряд на «равняйся-смирно» , а г-н Шарль Мишель сидел и будто принимал рапорт от грузинского политического спектра. Разве нельзя было поставить стол, посадить этих людей и так их выслушать? Я бывший председатель парламента, бывший вице-президент ОБСЕ, президент Парламентской ассамблеи Черного моря, занимала множество должностей, я очень хорошо знаю, какое значение имеет протокол. Мы стояли как представители второстепенной страны, но это не вина Мишеля, что у нас нет чувства собственного достоинства, а есть чувство рабства, «э, не рассердить бы европейцев», мы даже не задумались о том, чтобы сесть за стол и так поговорить, это самая большая и серьезная проблема», - заявила Бурджанадзе.

Георгий Кунадзе - На этот раз, похоже, пронесло,  но, как говорится, верь в лучшее, но готовься к худшему